На главнуюДобавить в ИзбранноеКонтакт


 

 

Фальшивка

Фальшивка

Когда «железный занавес» рухнул питание из Германии поступило в постсоветскую Россию первым. Спортсмены приняли его с восторгом. Многочисленные кооперативы к тому времени уже пробовали наладить производство соевого концентрата. Бизнес был нехитрым. На мясокомбинатах мешками скупали дешевый соевый наполнитель, проще говоря, соевую муку. Ее тогда обильно добавляли в колбасу, компенсируя хронический дефицит мяса. Отталкивающий вкус концентрата тонул в колбасной массе, сдобренный пряностями и особыми ароматическими добавками. Однако когда концентрат предстояло принять в чистом виде, это становилось испытанием во много раз превосходящим тяготы тренинга. И вдруг Мультипауэр! Отличный вкус! Молочный и многокомпонентные протеины! Аминокислоты! Невиданные прежде аппетитные гейнеры!

Каждый сведущий атлет знает, высшие достижения в бодибилдинге без спортивного питания невозможны. Потребность в белке у атлета, идущего на рекорд мышечной массы, слишком велика, чтобы ее можно было возместить нату­ральными продуктами, мясными и молочными. Мультипауэр оказался как раз кстати. Российскому бодибилдингу предстоял долгожданный дебют на международной арене. Атлеты активно набирали форму. Огромный потенциал российского спорта, прежде задавленный тяжким бременем официальных запретов и банальным отсутствием условий для тренинга, распрямился точно мощная пружина. В Россию обильным потоком хлынула методическая литература, качалки оснащались западным оборудованием. Питание Мультипауэр окончательно уравняло российских атлетов с их европейскими и заокеанскими соперниками. Борьба отныне шла на равных, и наши спортсмены начали занимать высшие ступени пьедестала одна за другой...

Прошли годы. Прилавки наполнились спортивным питанием из-за океана, однако российская соревнующаяся элита продолжала хранить верность питанию Мультипауэр. Его эффективность была доказана золотом побед. Пробовать что-то другое означало ставить на себе непредсказуемый эксперимент. Чемпионы служили примером, а потому долгое время продукты под маркой Мультипауэр были в нашей стране самыми продаваемыми.

Впрочем, Россия тут всего лишь следовала по стопам Европы. Питание Мультипауэр производил на своих мощностях пищевой гигант «Atlantic Multipower Germany GmbH & Co», расположенный на территории тогда еще федеративной Германии. Непревзойденная немецкая точность и чистота составов сделала бренд, фактически, бесконкурентным.

Однако у популярности любого рода есть неприятная оборотная сторона. Продюсеры знают, на пике популярности поп-звезды ее доходы резко падают по причине роста продаж пиратских записей. Питание Мультипауэр стало лидером по числу подделок. Тем более, что бывшие страны социалистического лагеря по причинам экономического свойства стали активными потребителями фальсификата, тем самым поощряя рост нелегального производства. Что же касается России, то здесь в постперестроечную эпоху вокруг питания Мультипауэр развернулась самая настоящая вакханалия беспредела. Оптовые продавцы беспринципно взялись за продажу дешевых подделок. Неискушенный россиянин покупал известные цилиндрические банки, наполненные сухим молоком с толченным сахаром, и недоумевал: откуда восторги ? Авторитет питания Мультипауэр начал незаслуженно падать.

Руководство компании услышало тревожный звонок из России, однако прибывшие сюда немецкие менеджеры столкнулись с немыслимой для Европы государственной беспринципностью в области контроля за качеством продаваемой продукции. Дельцы, распространяющие поддельные продукты Мультипауэр, чувствовали себя совершенно безнаказанно и козыряли связями в милицейских кругах. Попытка навести порядок силами самого производителя полностью провалилась.

Неуправляемое падение продаж оригинальных продуктов Мультипауэр в России привело к закономерному результату. Немецкий гигант потерял к нашей стране интерес. Ежегодные поставки упали до 100 тыс. долларов. Между тем, крупнейшие оптовики хвалились продажами под миллионы. Вот только продавали они... подделки. Тем более, что качество фальсификата существенно возросло. Упаковка стала практически неотличимой. Научились подделывать и вкусы. Благо, банановый, шоколадный и кокосовый ароматизаторы перестали быть дефицитом и бурным потоком хлынули из Китая. Что же касается самого содержимого, то дорогой белок и по сей день по старинке заменяют копеечными углеводами и сухим молоком. В этом и кроется суть бизнеса «поддельщиков».

Искушенная столица легко расколола приторную сладость фальшивых белковых «формул», так что свои продажи «пираты» перенесли в провинцию. Традиция жива и поныне. Согласно мнению экспертов, практически весь Мультипауэр, продаваемый за пределами московской кольцевой автодороги является поддельным. Больше того, фальшивые продукты Мультипауэр продают сегодня даже крупные фитнес-клубы в дальних российских городах. Понятно, что делают это тамошние менеджеры ненамеренно. К каждой поддельной партии в наши дни полагается такой же поддельный сертификат. 

Где же выход? Компания Мультипауэр решила сосредоточить все продажи своих продуктов в России в руках одного эксклюзивного дилера. Им стала российская фирма Multipower Sportsfood. Работа дилера организована образцово. Первым делом была проведена сертификация всех продуктов. Питание пересекает границу под полным контролем таможни. Бухгалтерия прозрачна и потому не боится никаких проверок. Последнее обстоятельство является твердой гарантией регулярности поставок.

Последнее обстоятельство нуждается в особом разъяснении. Дело в том, что большинство продавцов спортивного питания использует «серые» схемы. Преступность бизнеса оправдывают тем, что после всех выплат в бюджет цена спортивных продуктов станет, мол, непосильной для потребителя. На самом деле за всем стоит простое нежелание платить налоги. Товар, который благодаря коррумпированному чиновнику, пересек границу «невидимкой», остается таким и для бухгалтерии. Продажа неучтенного, а потому не подлежащего налогообложению товара сулит совсем иные барыши. Правда, никто еще не брался подсчитать, сколько теряют при этом незадачливые продавцы. Любой визит контролирующих инстанций оборачивается конфискацией складов, а хозяин, не сумевший выпутаться из щекотливой ситуации, угрожающей судом, обычно ударяется в бега. Его партнеры из провинции, в очередной раз приехавшие за товаром, наталкиваются на закрытую дверь. Крайним в итоге становится покупатель. В разгар тренировочной программы он приходит в магазин, чтобы купить очередную банку полюбившегося протеина, а ему предлагают сомнительную замену.

Когда вор пытается сбыть украденное, он не стоит за ценой. Ворованное — главная улика, и от нее нужно побыстрее избавиться. Куда тут выгадывать цену! Как раз по этой причине сегодня на российском рынке спортивного питания господствуют до смешного низкие ценники на продукцию Мультипауэр. У компании Multipower Sportsfood цены выше, ведь это настоящая цена продукта. Точнее, именно столько стоит настоящий продукт.

К таким ценам со временем придется привыкать всем, ведь руководители нашего государства провозгласили курс на непримиримую борьбу с коррупцией. А это значит, что «серой» растаможке рано или поздно придет конец.

Впрочем, вернемся к продукции Мультипауэр. Бесспорно, речь идет о топовом бренде. Порукой тому жестокий государственный контроль за качеством пищевых продуктов, налаженный в Германии. Увы, ничем подобным не может похвастать Америка. Введенная компанией МаслТек «мода» на наукоемкие продукты породила волну подражателей. То и дело американские производители объявляют о создании будто бы поразительно эффективных инноваций. И надо же такому случиться, один из въедливых американских потребителей заказал анализ нескольких таких продуктов, произведенных парочкой крупнейших, и к слову сказать, хорошо известных в России брендов. А когда получил результаты ис­следования, то подал на производителей в суд. Оказалось, что продукты, стоящие на российских прилавках на самых видных местах, вообще не содержат заявленных компонентов. Подчеркнем, что речь идет не о производителях сред­ней руки, а фирмах-гигантах, которые награждены всемирно известным сайтом «bodybuilding.com» золотыми медалями «за высочайшее качество продукции». Подобного «курьеза» никогда не случится с продуктами под маркой Мультипауэр. Если, конечно, вы не купили подделку...

Эксклюзивный представитель Multipower Sportsfood
119049, Москва, ул. Мытная, д. 1, стр. 1.
Тел.: 8 (495) 543-90-80

Алекс Петров

Журнал: MuscleFitness №6 2008

 
Hosted by uCoz